Обучение письму дошкольников - это  очень тяжелый и трудоемкий процесс, как для родителей, так и для самих малышей, ведь прежде чем написать слово, его нужно услышать или прочитать. Этот процесс требует определенных знаний преподавателя, владения им методикой обучения письму. Среди преподавателей дошкольного отделения нет единого мнения, стоит ли включать "письмо" в программу «подготовка к школе», т.к. некоторые специалисты считают, что в этом возрасте ребенок еще не готов к такому виду деятельности.

На занятиях дошкольного отделения пальчиковых упражнений приобретают первоначальный навык для письма, т.к. разрабатываются движение пальцев и кистей рук. Но как показывает практика и этого не достаточно, необходима специально разработанная программа по формированию у детей графических навыков.

Успешность формирования навыка письма у дошкольников зависит в том числе от регулярности, занятия должны проходить не менее 2 раз в неделю по 30 минут. Задания должны быть интересны ребенку, приносить радость и не допускать переутомления. Для облегчения письма в будущем важно научить ребенка правильно сидеть, держать ручку или карандаш.

От начального этапа обучения письму зависит многое.В дошкольном возрасте все увиденное и услышанное ребенком надолго остается в памяти, и неправильная подача информации может привести к негативному отношению к занятиям в целом. Поэтому лучше ребенка на этом этапе передать специалистам, работающим по программам «Подготовка к школе», чтобы помочь ему преодолеть барьеры в обучении, устранить их причины и облегчить начало школьной жизни малыша.

В настоящее время существует много вариантов обучения, но основными остаются объяснение педагогом написания букв, слов, предложений, как на доске, так и работая в «прописях», которые облегчают работу и ребенку, и педагогу, а также копировальный прием, когда ребенок обводит образцы букв. Совокупность всех этих приемов позволяют достичь наибольшего успеха.
В условиях дошкольного учреждения дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкая моторика развивается в процессе конструирования и различных упражнений. Как показывают наблюдения за детьми, начинающими обучение в школе, этого не всегда достаточно для подготовки руки к письму, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в дошкольном учреждении, но и дома.