Занятия по развитию речи у детей «Искусство слова»

Программа «Искусство слова» призвана помочь младшему школьнику открыть удивительный мир слов, задуматься над их значением, научиться четко и ясно выражать свои мысли, используя интонационные и художественно-выразительные средства,  составлять разные типы планов, делать краткие и полные пересказы художественных и научно-популярных текстов. 

Цели занятий:

  • Обогащение активного словарного запаса;
  • Развитие выразительности и образности речи;
  • Развитие навыков связного и логичного выражения мыслей в устной форме;
  • Развитие навыка анализа структуры текста;
  • Развитие навыков пересказа текстов различных типов.

Особенности методики:

  • Комплексная и планомерная (во время каждого занятия) проработка всех аспектов, влияющих на формирование грамотной и богатой устной речи;
  • Процесс обучения построен по принципу: «от простого к сложному»;
  • Использование одновременных художественных и научно-популярных текстов;
  • Использование как стандартных школьных, так и занимательных дидактических материалов;
  • Активное участие всех учеников в ходе занятий;
  • Индивидуальный подход к  каждому с применением в процессе обучения отлично зарекомендовавших себя логопедических методик.

Результаты обучения:

  • Грамотное изложение ребенком своих мыслей в устной и письменной форме;
  • Умение интонационно расставлять акценты в своей речи;
  • Расширение словарного запаса;
  • Умение быстро и грамотно формулировать ответы на вопросы;
  • Снятие страха перед устным ответом в школе;
  • Приобретение навыков составления текстов - описания, рассуждения, повествования;
  • Приобретение базовых навыков, необходимых для  написания изложения и сочинения.

Обучение по программе:

  • Занятия проводятся в мини-группах;
  • Зачисление в группы производится по результатам первичного собеседования, основная цель которого заключается в выявлении уровня беглого, плавного, безошибочного и выразительного чтения.

Режим занятий:

  • Стандартный (в течение учебного года):
    • Объем стандартной программы  - 33,75 академических часов. 
    • Срок реализации программы - 15 учебных недель.
    • Режим занятий: 1 раз в неделю: 15 занятий по 1,5 астрономических часа.
  • Каникулярный:
    • Объем каникулярной программы - 24 академических часа.
    • Срок реализации программы - 2 недели.
    • Режим занятий:
      • в любые школьные каникулы: 8 ежедневных занятий (включая субботу и воскресенье)  по 2 астрономических часа;
      • летний интенсив: 10 ежедневных занятий (кроме субботы и воскресенья) по 1,5 астрономических часа.

  • Главное условие развития речи у детей дошкольного возраста – достаточное общение со взрослыми и чтение книг, общение с ровесниками. Это важно для эмоционального и интеллектуального развития дошкольника, т.к. речь совершенствуется в практическом направлении и становится орудием мышления.
  • Речь – это осуществление мышления человека, выраженное в форме слов, словосочетаний и предложений. Человеческое общение, выражение эмоций, воздействие на других людей – все эти функции выполняются на основе речи.
    Развивающие речевые занятия приобретают определенную практическую направленность, и нацелены на то, чтобы научить школьников осмысленному чтению, последовательному выражению своих мыслей вслух и умению их грамотно написать. Одновременно с этим младшие школьники получают доступные их возрастному восприятию начальные знания о родном языке, литературе, обогащают свою речь, развивают внимание и интерес к чтению книг.
    Важными показателями интеллектуального уровня школьника являются образность и логичность в построении его речи, а значит своевременно заниматься развитием речи младших школьников не то, что важно, а скорее даже просто необходимо для успешного обучения учащихся на дальнейших этапах взросления. Научить детей грамотно и красиво выражать свои мысли, как устно, так и письменно, – сложнейшая задача, требующая комплексного подхода.
    Развитие устной и письменной речи учащихся происходит в единстве с развитием их способности мыслить, формированием школьника как личности: воспитание его гражданских качеств, развитие познавательных интересов, активности, самостоятельности, трудолюбия, ответственности за выполняемую работу, способности преодолевать трудности.
    Вторая, после дошкольного возраста, важная ступень в овладении речью приходится на школьный период. Уже к семи годам, дети, как правило, владеют базовыми средствами речевого общения на основе полученных ранее синтаксических и морфологических знаний – пока по большей части на разговорном уровне, конечно. Проще говоря, дети развивают речевую деятельность через восприятие и говорение. Поэтому необходимо формировать благоприятные условия для речевой деятельности учащихся, для общения, для изъяснения своих эмоций и мыслей.
    Отправьте заявку и мы Вам обязательно перезвоним.
    Отправьте заявку и мы Вам обязательно перезвоним.
    Онлайн оплата Оплата на месте
    Укажите сначала возраст затем выберите предмет и цель обучения.