Занятия по развитию речи у детей «Искусство слова»
Цели занятий:
- Обогащение активного словарного запаса;
- Развитие выразительности и образности речи;
- Развитие навыков связного и логичного выражения мыслей в устной форме;
- Развитие навыка анализа структуры текста;
- Развитие навыков пересказа текстов различных типов.
Особенности методики:
- Комплексная и планомерная (во время каждого занятия) проработка всех аспектов, влияющих на формирование грамотной и богатой устной речи;
- Процесс обучения построен по принципу: «от простого к сложному»;
- Использование одновременных художественных и научно-популярных текстов;
- Использование как стандартных школьных, так и занимательных дидактических материалов;
- Активное участие всех учеников в ходе занятий;
- Индивидуальный подход к каждому с применением в процессе обучения отлично зарекомендовавших себя логопедических методик.
Результаты обучения:
- Грамотное изложение ребенком своих мыслей в устной и письменной форме;
- Умение интонационно расставлять акценты в своей речи;
- Расширение словарного запаса;
- Умение быстро и грамотно формулировать ответы на вопросы;
- Снятие страха перед устным ответом в школе;
- Приобретение навыков составления текстов - описания, рассуждения, повествования;
- Приобретение базовых навыков, необходимых для написания изложения и сочинения.
Обучение по программе:
- Занятия проводятся в мини-группах;
- Зачисление в группы производится по результатам первичного собеседования, основная цель которого заключается в выявлении уровня беглого, плавного, безошибочного и выразительного чтения.
Режим занятий:
- Стандартный (в течение учебного года):
- Объем стандартной программы - 33,75 академических часов.
- Срок реализации программы - 15 учебных недель.
- Режим занятий: 1 раз в неделю: 15 занятий по 1,5 астрономических часа.
- Каникулярный:
- Объем каникулярной программы - 24 академических часа.
- Срок реализации программы - 2 недели.
- Режим занятий:
- в любые школьные каникулы: 8 ежедневных занятий (включая субботу и воскресенье) по 2 астрономических часа;
- летний интенсив: 10 ежедневных занятий (кроме субботы и воскресенья) по 1,5 астрономических часа.
- Главное условие развития речи у детей дошкольного возраста – достаточное общение со взрослыми и чтение книг, общение с ровесниками. Это важно для эмоционального и интеллектуального развития дошкольника, т.к. речь совершенствуется в практическом направлении и становится орудием мышления.
- Речь – это осуществление мышления человека, выраженное в форме слов, словосочетаний и предложений. Человеческое общение, выражение эмоций, воздействие на других людей – все эти функции выполняются на основе речи.
и получите материалы по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка!