Программа «Грамотейка»
Ребенок отлично знает правила, выполнил достаточное количество упражнений, написал множество диктантов, а количество ошибок остается прежним?
Решение подобных проблем требует комплексного подхода, который, к сожалению, не предусмотрен школьной программой русского языка. Программа «Грамотейка» адресована ученикам младшей школы и направлена на развитие навыков грамотного письма, устранение устойчивых ошибок, развитие «языкового чутья», а также на формирование основы для дальнейшего изучения русского языка в средней школе. Обучение по программе «Грамотейка» позволит вовремя скорректировать возникшие у ребенка проблемы с изучением русского языка и не допустить их дальнейшего развития в средней и старшей школе.
Цели:
- Выработка навыков безошибочного письма.
- Формирование системных знаний в области русского языка.
- Развитие «языкового чутья».
- Формирование основы для дальнейшего обучения в средней школе.
Особенности методики:
- Многоэтапная отработка навыков применения правил русского языка.
- Использование приемов, направленных на развитие грамотной письменной и устной речи.
- Адаптированность методических материалов к психологическим особенностям восприятия информации младшими школьниками.
- Формирование орфографической зоркости посредством развития навыков языкового анализа и синтеза.
- Вовлечение в процесс обучения зрительной, слуховой и моторной памяти.
- Возможность подбора индивидуальной программы обучения в зависимости от уровня грамотности, а также особенностей развития устной и письменной речи ребенка.
- Обучение проводится по специально разработанным для курса рабочим тетрадям .
Результаты обучения:
- Существенное уменьшение грамматических ошибок.
- Развитие навыков осознания и применения орфографических правил.
- Формирование орфографической зоркости.
- Развитие речевого (фонетического) слуха и речевой памяти.
- Увеличение словарного запаса.
- Усовершенствование графомоторных навыков.
- Развитие уверенности и преодоление страха перед выполнением письменных работ.
Обучение:
- Программа «Грамотейка» состоит из 5 уровней – ступеней, каждая из которых включает в себя 15 занятий по 1,5 астрономических часа.
- Занятия проводятся в мини-группах.
- В зависимости от результатов первичного собеседования Вашему ребенку будет предложена индивидуальная программа (траектория) прохождения курса, которая позволит максимально эффективно решить конкретные проблемы, связанные с изучением русского языка.
- В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка курс может быть рекомендован как:
- Развивающий: обобщение материала школьной программы, языкового чутья.
- Тренинговый: ликвидация пробелов в знаниях, формирование грамотного письма.
Режим занятий:
- Стандартный (в течение учебного года):
- Объем стандартной программы - 33,75 академических часов.
- Срок реализации программы - 15 учебных недель.
- Режим занятий: 1 раз в неделю: 15 занятий по 1,5 астрономических часа.
- Каникулярный:
- Объем каникулярной программы - 24 академических часа.
- Срок реализации программы - 2 недели.
- Режим занятий: в любые школьные каникулы:
- 8 ежедневных занятий (включая субботу и воскресенье) по 2 астрономических часа;
- летний интенсив: 10 ежедневных занятий (кроме субботы и воскресенья) по 1,5 астрономических часа.
- Новый статус – школьник – новые ответственные обязанности ученика. В этот период закладывается основа дальнейшего успешного обучения. От того, как ребёнок научится читать и писать за этот год, будут зависеть в дальнейшем и темп, и качество выполнения заданий по другим предметам, темп работы на уроке и дома, в целом — успешность дальнейшего усвоения русского языка.
- Чаще всего неуверенность ребята могут испытывать на уроках русского языка. Кто-то ещё так хорошо владеет графическим навыком, кто-то испытывает затруднения из-за недостаточного активного словарного запаса, кого-то подводит внимание, кто-то не чувствует структурные единицы речи. Встаёт вопрос о дополнительных занятиях по русскому языку 2 класса для ребёнка.
- Главной целью программы «Грамотейка» является закрепление, совершенствование орфографического навыка, формирование орфографической зоркости. Учитывая, что у многих школьников ошибки связаны не только с орфографией как таковой, но и с особенностями внимания, памяти, развитием речи в целом.
и получите материалы по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка!