В 5 классе на уроках русского языка у учеников, у которых недостаточно прочно усвоен материал начальной школы, снижается качественные показатели. Конечно, первая четверть посвящена повторению всех пройденных ранее тем, но в таком темпе поправить ситуацию порой не удаётся. Не хватает практического навыка. Со второй четверти идёт новый материал, ребята активно пишут изложения и сочинения, и тут обнаруживают себя новые проблемы.

Конечно же, родители рассматривают возможные варианты дополнительных занятий по русскому языку. Кто-то приглашает репетитора, но часто оказывается, что параллельная отработка школьных заданий дома и написание дополнительных диктантов не дают желаемого результата. Дело в том, что в этот период программа занятий должна выстраиваться комплексно:




Подобный подход к занятиям следует искать в специализированных учебных центрах. Важно понимать, что успех зависит не от того сколько раз ученик услышал одно и тоже объяснение, а от того, как объяснили, какие варианты предложили, насколько комфортно ученик чувствует себя на занятиях и насколько он настроен трудиться. Многие дети в домашних условиях не могут полностью настроиться на занятия с педагогом, т.к. после школы, перешагнув порог дома, на уровне подсознания запускается ожидание отдыха.

Образовательный центр «Аристотель» рекомендует школьникам, испытывающим трудности в русском языке, комплексный подход к решению проблемы. Начальный этап – Грамотный русский язык. На этом этапе происходит отработка и практическое закрепление орфографии и пунктуации. Он завершается тренингом безошибочного письма. Второй этап – Технология работы с текстом- ребята получают возможность научиться правильно анализировать текст, компоновать, искать ответы на вопросы, обогащают речь. Третий этап – Грамотное изложение. Пятиклассники учатся правильно выстраивать работу с данным видом заданий, учатся правильно структурировать текст, подбирать точные синонимы, эпитеты, продолжают совершенствовать свою грамотность.

Что касается выбора времени занятий, то следует учитывать индивидуальную работоспособность ребёнка, насыщенность его внешкольной жизни. Эффективны будут занятия через 1-2 часа после обеда, а иногда стоит выбрать выходной день, так как работоспособность у всех отличается.