Олимпиада по математике представляет собой конкурс в один или в несколько этапов направленный на поиск талантливых детей и помощь в полномерном раскрытии их способностей.

Задания делятся на следующие разделы:
  1. Арифметика.
  2. Числовой ребус.
  3. Задача на построение примера (разрезание фигур, переливания, взвешивания).
  4. Логические или текстовые задачи.

Самым сложным из этих разделов по статистики является арифметика. Большинство детей или не справляются с заданиями или делают их не полностью, так как задания подобного типа требуют максимальной концентрации и внимательности.

В 5 классе начинается новый формат уроков, появляются новые для учащихся предметы. И так как на адаптацию к тому, что теперь у них на каждом из уроков будет новый преподаватель со своими требованиями, потребуется некоторое время. И даже у учеников с большим интересом относящиеся к математике могут возникнут затруднения с структуризацией получаемых знаний на уроках в общеобразовательных классах. И, как следствие, результаты участника олимпиады могут быть несколько ниже ожидаемых.

Помочь ученикам систематизировать знания при подготовки к олимпиаде по математике 5 класса могут дополнительные занятия. На этих занятиях материал, который дети уже прошли, будет закрепляться гораздо лучше. Также помимо заданий, которые рекомендованы для решения в обычных классах, детям должны быть предложены для решения задания более сложного уровня, но все же не сильно выходящие за рамки их способностей и подбираемые индивидуально для каждого школьника. Также на дополнительных занятиях рассматриваются задачи более широкого спектра, чем в классах. Это дает участнику уверенности в том, что на самой олимпиаде шансов на то, что ему попадется совершенно не знакомо задание гораздо меньше, что позволит лучше собраться с мыслями и чувствовать уверенность в своих силах, что благотворно скажется на результатах олимпиады.

По статистике у большинства детей при удачно участии в конкурсе просыпается больший интерес к данному предмету и, как следствие, ребенок в дальнейшем показывать все более хорошие результаты.