Русский язык большинство учеников считают самым сложным предметом.
К третьему классу ребята знакомы с достаточно разнообразными орфограммами, имеют определённое представление о структуре языка, так или иначе закрепился графический навык. Ребята правила знают на отлично, но практическое применение своих знаний пока отстаёт, допускают значительное количество ошибок при выполнении заданий разных видов. Но нельзя сказать, что все дети ошибаются одинаково, трудности у ребят могут возникать по разным причинам. Отдельно рассмотрим виды ошибок и возможные варианты помощи.

  Ошибки Возможная причина Возможные решения Рекомендации ОЦ «Аристотель»
1 смешение на письме букв сходных по звучанию (б-п, д-т и др.) фонематическое восприятие консультация логопеда, занятия по развитию фонематического восприятия если подобных ошибок немного, то можно попробовать самостоятельно справиться с ними, используя специальные игры, например путаница: «есть такое слова БОНИ, нет не БОНИ, а ПОНИ, съел он очень вкусный БОНЧИК, нет не БОНЧИК, а ПОНЧИК и т.д. если это достаточно частая ошибка, то необходимы занятия со специалистом
2 не чувствует границы предложения, слитно пишет слова, предлог с другими словами, теряет слоги, буквы нарушение языкового анализа, внимания консультация логопеда, занятия, направленные на развитие языкового анализа и синтеза если такие ошибки встречаются изредка, то это может быть связано с вопросом устойчивости, переключаемости внимания, утомляемостью; если это достаточно частая ошибка, то необходимы занятия со специалистом
3 смешение сходных по начертанию букв (б-д, т-д и др.), повторы трудности переключения внимания консультация логопеда, занятия на дифференциацию и закрепление оптических и кинетических образов букв в 3-4 класса продолжается формироваться процесс самоконтроля, если такие ошибки встречаются в небольшом количестве, то следует уделить время для тренировки внимания и подсказать ребёнку правила самостоятельной проверки работы
4 правила знает, специфических ошибок нет, допускает ошибки по пройденным орфограммам: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, разделительные ь и ъ и т.д. недостаточная орфографическая чуткость дополнительные занятия по русскому языку 3 класса, направленные на формирование орфографического чутья, позволяющие научиться определять места требующие проверки, использовать чёткие алгоритмы при выполнении различных заданий ОЦ «Аристотель» рекомендует дополнительные занятия по русскому языку по программе «Грамотейка»
5 испытывает затруднения при выборе проверочных слов, допускает ошибки по пройденным орфограммам: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные т.д. недостаточная активная лексика дополнительные занятия по русскому языку 3 класса, направленные на активизацию словаря, на формирование словообразовательного опыта, работу с родственными группами. ОЦ «Аристотель» рекомендует дополнительные занятия по русскому языку по программе «Грамотейка»
6 допускает обидные ошибки при выполнении заданий на последнем этапе проблема устойчивости внимания дополнительные занятия, направленные на тренировку устойчивости внимания ОЦ «Аристотель» рекомендует дополнительные занятия по русскому языку по программе «Грамотейка»
7 ошибки в словарных словах; не запоминает на слух предложение, теряет слова трудности запоминания дополнительные занятия по русскому языку, направленные на активизацию воображения, на подбор эффективного способа запоминания словарных, трудных слов; на увеличение объёма памяти при слушании. ОЦ «Аристотель» рекомендует дополнительные занятия по русскому языку по программе «Грамотейка»


Главной целью программы «Грамотейка» является закрепление, совершенствование орфографического навыка, формирование орфографической зоркости. Учитывая, что у многих школьников ошибки связаны не только с орфографией как таковой, но и с особенностями внимания, памяти, развитием речи в целом, на занятиях используются специальные приёмы, позволяющие комплексно подойти к решению существующих проблем. Что позволяет добиваться ощутимых результатов.