1 класс – важнейший этап в жизни семьи


Новый статус – школьник – новые ответственные обязанности ученика. В этот период закладывается основа дальнейшего успешного обучения. От того, как ребёнок научится читать и писать за этот год, будут зависеть в дальнейшем и темп, и качество выполнения заданий по другим предметам, темп работы на уроке и дома, в целом - успешность дальнейшего усвоения русского языка.

На что следует сделать упор в этот год, чтобы сформировать прочную основу для дальнейшего пути в мире новых знаний.

Выделим три составляющие:
  • чтение – техника и качество;
  • письмо- графический навык;
  • письмо – анализ и синтез речи;

  • Первое полугодие


    Как правило, в классе ребята находятся на разных этапах знакомства с процессом чтения. И те, кто только начинает читать, и те, кто уже имеет первые успехи в этом вопросе, нуждаются в дополнительных занятиях, необходима практика чтения. Без внешкольных занятий не обойтись.

    Ребенок уже читает


    Если ребёнок уже читающий, вполне достаточно будет приобрести книги, которые будут интересны ребёнку. Лучше всего осуществить совместный поход в книжный магазин, вряд ли вы сможете уйти из него с одной книгой. С большим удовольствием ребёнок будет читать книжку, которую выбрал сам, которая заинтересовала его.

    Ребенок только начинает читать


    Если ребёнок только начинает читать, то без помощи не обойтись. Родителям следует запастись терпением и выделять на занятия чтением минимум по 30 минут в день ежедневно. Если процесс идёт медленно и ребёнок не проявляет большого интереса к чтению, то следует подумать о внешкольных занятиях по русскому языку для 1 класса.

    Трудности с чтением


    Если ребёнок путает буквы, меняет местами буквы, слоги, не чувствует ударений, следует проконсультироваться у логопеда, возможно потребуются специальные упражнения.

    Если ребёнок освоил первые шаги процесса чтения: легко читает по слогам простые по структуре слова, но подтолкнуть его к дальнейшим успехам не получается, то поможет такая программа занятий, которая позволит заинтересовать ребёнка чтением, предложит простые, но эффективные приёмы наработки техники чтения. Увлечёт интересными заданиями так, что этот кропотливый процесс будет доставлять ребёнку удовольствие. Тогда результат не заставит себя долго ждать.

    Педагогами образовательного центра «Аристотель» разработаны специализированные программы внешкольных занятий по русскому языку. Одна из них «Чтение с любовью», позволяющая достаточно быстро ускорить процесс совершенствования навыка чтения, как его технической стороны, так и качественной.

    Графический навык


    За последние годы существенно уменьшилось время, которое отведено на постановку руки, формирование аккуратного чёткого почерка. Графические элементы, на которых строится письмо, не отрабатываются на практике в достаточной степени. Так что дополнительные прописи для внешкольной работы дома будут, скорее всего, необходимы. Можно заранее проконсультироваться у учителя по данному вопросу.

    Основы письма


    Письмо – сложный, многоступенчатый процесс, который требует от ученика устойчивого зрительного и слухового внимания, быстрой переключаемости, развитой памяти, сформированного фонематического восприятия. Все перечисленные компоненты требуют дополнительного подкрепления, тренировки.

    Своевременная поддержка позволит снизить возможность следующих ошибок: пропуски букв, нарушение границ предложений, смешение сходных по звучанию, по внешнему сходству букв, ошибок обозначения смягчения согласных звуков на письме и других трудностей. С каждым годом объём заданий будет увеличиваться, все меньше времени и возможностей будет у ребят для дополнительной проработки и закрепления отдельных компонентов процесса письма.

    Что в итоге


    Образовательный центр «Аристотель» предлагает внеклассные занятия по русскому языку для школьников 1 класса по программе «Знакомство с Грамотейкой». Занятия направлены на формирование основных компонентов, необходимых для успешного письма:
    • развитие фонематического восприятия;
    • чувства языковых единиц;
    • навыка словообразования;
    • увеличение активной лексики;
    • практическую отработку стартовой орфографии за 1 класс;
    • закрепление зрительных, графических, кинетических образов букв;
    • интерес к родному языку.