Проблемы дошкольного образования

Совсем недавно в Сочи прошел II Всероссийский съезд учителей дошкольного образования, на котором ведущими педагогами и учеными, в том числе и зарубежными, были представлены довольно интересные доклады, касающиеся дошкольного обучения и воспитания ребенка.

Среди прочих была затронута проблема саморазвития родителей, неизбежно всплывающая всякий раз, когда речь заходит о развитии ребенка. Как известно, с прошлого года в основу государственного образования легла концепция «детоцентризма». На данный момент она предполагает активное сотрудничество родителей и школы, а также обучение молодых (и не только) родителей основам педагогики. По словам вице-президента издательства «Просвещение», эту проблему в некоторой мере решают различные издательства, выпуская в свет проверенные временем книги известных педагогов-психологов.

Также обсуждался уже наболевший вопрос о прагматичности современных детей и подростков. Нынешние дети, с рождения впитывающие в себя даже не телевизионные передачи, а информацию из интернета, совершенно не похожи на детей, подрастающих 10-20 лет назад. Они уже не столь наивны, поскольку могут получить ответ практически на любой пришедший в голову вопрос, не задавая его родителям. Следовательно, требуется как можно скорее «приладить» существующую сейчас систему образования под современных детей, делают вывод эксперты.

Были высказаны также и вовсе парадоксальные мысли: некоторые психологи утверждали, например, что ранее чтение (с 2-3 лет) может навредить ребенку или что английский язык, изучаемый с такого раннего возраста, может деформировать речь малыша.