О результатах первого мониторинга системы образования

В доме Правительства РФ под председательством Премьер - министра Дмитрия Медведева состоялось заседание, в ходе которого Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов доложил о результатах мониторинга системы образования.

Данные, получаемые в результате мониторинга. помогают совершенствовать политику в образовательной сфере, добиваться более качественных и конкурентноспособных результатов - заявил глава Правительства.

Мониторинг системы образования. правила которого утверждены постановлением Правительства РФ, в прошлом году был проведен впервые. В настоящий момент мониторинг включает 158 показателей, сведения о которых собираются в рамках федерального статистического наблюдения. и еще 14 показателей выявляются по результатам социологических обследований.

Дмитрий Ливанов отметил, что система образования меняется как в результате работы Минобрануки, так и под воздействием объективных факторов - изменения доступности информации. появления новых методов и технологий обучения.

«Сегодня более половины детей-инвалидов, детей с особыми возможностями здоровья участвуют в программах иллюзии, обучаются совместно с другими детьми, и в этой части мы уже со следующего года будем расширять мониторинг, чтобы видеть, как видоизменяются соответствующие образовательные программы», – отметил Министр.

Дмитрий Ливанов отдельно остановился на основных результатах мониторинга.
Он отметил. что в сфере дошкольного образования основная тенденция - значительный прирост численности детей в детских садах. показатель доступности образования для детей от трех до семи лет по итогам 2014 года приближается к 95%. также были озвучены основные показатели из сфер общего образования. дополнительного образования, системы профессионального образования и высшего образования. Подводя итог Министр отметил, что важной характеристикой мониторинга является широкая доступность его результатов и минимизация административной нагрузки на образовательные организации и их работников.