О ЕГЭ

Очередной скандал, связанный с проведением ЕГЭ 2014, вспыхнул с новой силой. Как всем известно, Министерство образования, усилив бдительность на экзамене, не было готово к тому, что выпускники без списывания просто не способны преодолеть минимальный порог, отделяющий двойку от тройки. Поэтому Минобрнауки РФ приняло решение понизить проходной балл задним числом, т.е. в процессе проверки результатов экзамена. Всем было ясно, что такой шаг не останется без последствий и обязательно будет сопряжён со скандалом, но на него необходимо было пойти, т.к. результаты по русскому языку были просто катастрофическими. Такая же ситуация произошла на экзамене по математике. Таким образом, проходной балл по русскому языку был снижен с 36 баллов до 24, а по математике – с 24 до 20.

Какой вывод можно сделать из сложившейся ситуации? Понятно, что никакой случайной ошибки быть не может – ведь такая ситуация произошла одна за другой. Значит, наша школа не готова детям дать необходимый объем знаний для полноценной сдачи выпускного экзамена. И дело тут вовсе не в учителях и детской неусидчивости. Учителя связаны по рукам и ногам тем скромным количеством учебных часов, которым они располагают, и всеми силами пытаются дать выпускникам весь школьный материал, не вдаваясь в подробности. А ведь если ребёнок начал не успевать по дисциплине ещё на первых порах, можно сделать неутешительный прогноз, что, скорее всего, успехов по этому предмету ученик не добьётся. А учитель, в свою очередь, не может останавливаться на нюансах и помогать отстающим. Вот и получается, что выпускники российских школ не знают тот материал по русскому языку или математике, с которым может справиться даже пятиклассник. Также ребятам довольно сложно оставаться верным своим увлечениям, ведь, приближаясь к выпускным классам, ребята повально бросают свои «дополнительные» занятия (я говорю о спорте, танцах или прикладном творчестве), потому что им нужно готовиться к ЕГЭ. Так стоит ли оно того? Ребёнку, гуманитарию по своему складу, мучиться от уравнений с интегралами, а талантливому художнику бросать свои занятия рисованием? К сожалению, пока увлечения ребёнка, склад его ума и характера пока не учитываются в российской школе, и занятия проводятся вне зависимости от второстепенных факторов. Долго ли так будет? Сможем ли мы перейти на «полноценную» европейскую систему образования? По-прежнему ли каждый экзамен ЕГЭ будет идти рука об руку со скандалом? Кто знает...