Предметная олимпиада по направлению математика — это соревновательное, раундовое мероприятие, которое требует отдельной подготовки учащихся для участия в этапах олимпиады, так как задания в них не выходят за рамки школьного курса, но имеют нестандартный подход к решению.
При подготовке к олимпиаде по математике необходимо определиться с:
уровнем сложности олимпиады,
масштабом олимпиады,
классификацией олимпиады.
С классификацией очень важно определиться, так как самые сложные задачи будут находиться именно в одном из классов:
Олимпиады, имеющие большой масштаб, имеют сложность больше обычной. И, как следствие, несколько из направлений математики могут входить в задания или какие-то из направлений могут встречаться последовательно в каждом из туров, что очень усложняет всю олимпиаду в целом и лишь малое количество участников способно дойти до заключительного тура. Дополнительные занятия при подготовке к олимпиаде помогут разобраться в структуре нестандартных задач и дадут полное представление о существующих методах, подходах к решению подобного уровня заданий. Как правило, в учебных заведениях среднего образования не рассматривают задачи повышенной сложности, которые так часто попадаются на олимпиадах, или уделяют им очень мало времени. Самыми сложными являются геометрические задачи. По статистике, по завершению тура, на вопрос: «Какое самое простое задание в олимпиаде?» большинство анкетируемых ответили, что самым простым заданием для них оказалась геометрическая задача. Но при решении олимпиады большее количество ошибок было допущено именно в геометрической задаче, а большинство детей вообще не решили задачу геометрического типа. Это говорит о том, что школьная программа не может дать полного представления о решении нетривиальных заданий, что полной мере восполняют дополнительные занятия.